Бизнес-идея: Капсульный хостел

Анализ идеи 

«Это предложение и в самом деле казалось унижающим человеческое достоинство, – рассуждает профессор экономики, автор книги «Жизнь в капсуле» Антуан Чичели из Италии. – С другой стороны, представьте человека, оказавшегося в чужом городе. Представьте также, что его времяпрепровождение расписано до секунды и у него имеется всего несколько часов в сутки для сна.
Но он небогат или рационален. Зачем ему дорогой номер, в котором он пробудет в «мертвецком сне» всего лишь в течение недолгой ночи? Именно такие люди являются клиентами таких хостелов». По мнению профессора, популярность этого бизнеса будет только расти.

«Мы были в Бельгии, во Фландрии, – пишет qanov@. – Судьба завела нас в город Антверпен. Всего за 24 евро – смешные по европейским нормам деньги – мы переночевали в капсульном хостеле. Что еще нужно молодому, с ограниченным бюджетом туристу, озабоченному только одним – увидеть матушку-Европу».

«Мы были зарегистрированы буквально за минуту. Двухместная капсула обошлась в 700 бат (700 рублей) на двоих, – пишет турист lkd22 на форуме о поездках в тайский курорт Патонг. – Мы обнаружили, что номер довольно просторный, чистый и достаточно комфортный. Хостел находится в центре города, рядом с улицей 7-11. Общая зона также просторна и чиста. Однако необходимо заплатить 500 бат (500 рублей) за ключ от вещевого шкафчика, полотенце и одеяло, если вы это попросите. Этот хостел превосходен соотношением цены и качества в замечательном районе, всего в нескольких минутах от пляжа».

Антуан Чичели призывает присмотреться к этому бизнесу с невероятными перспективами, и если вы все-таки рискнете всерьез им заняться, то акцентировать внимание на доходах от дополнительных опций, но не навязывая их клиентам слишком откровенно. Он убежден, что наступает эпоха кризисов и крайнего рационализма, что вкупе с жизнью в динамике обеспечит предпринимателям, занятым капсульными хостелами, стабильный спрос даже в самое застойное время.

Сон, душ, интернет и… безопасность

В комнате пять на три метра может разместиться шесть капсул, – утверждает Кисё Курокава. – Даже если вы возьмете за ночь в четыре раза дешевле, чем в гостинице, то все равно получите в полтора раза больше, чем если бы сдавали комнату одному постояльцу». Иными словами, для города, в котором номер в небольшом отеле, к примеру, стоит 2 тысячи рублей, размещение в капсуле не должно превышать 500 рублей.

Антуан Чичели в этой связи пишет, что такие атрибуты, как общий душ и туалет, а также доступный Wi-Fi должны являться обязательными бонусами, гарантирующими необходимый уровень комфорта. Как правило, приватность обеспечивается занавесками или стеклопластиковыми дверцами. Хозяин такого хостела, конечно же, должен побеспокоиться о безопасности, прежде всего противопожарной.

«Каждая капсула должна быть обеспечена регулируемым кондиционированием, точно таким же, какое имеется в самолетах, – советует Кисё Курокава. – Обязательно должны иметься датчики дыма и анализаторы угарного газа с выходом на пульт портье. Важно и то, чтобы помещения сдавались с гендерными ограничениями».

Начало вашего гостиничного бизнеса. Как открыть капсульный хостел

Игорь Малюгин, эксперт по стартапам, советует придерживаться тех же правил, что и при открытии гостиницы. «Дело это новое для России, поэтому какого-либо специального законодательства нет, – рассуждает аналитик. – В то же время следует ожидать проверки с пристрастием со стороны «пожарников» и санэпидстанции». 

Что касается оборудования, то опыт той же Европы показал, что капсулы можно изготовить и самим, взяв за основу готовые проекты. Но лучше всего купить готовые ячейки, например китайские по цене от 1000 евро за отсек (в КНР). Несложный расчет, показывает, что при 75%-ной занятости номера это купе вместе с дополнительными расходами на общее оборудование, в том числе комнату для гигиены, окупится за год, что и является точкой безубыточности.

Между тем, наибольшей популярностью на этом рынке пользуются капсулы японской компании KOTOBUKI, в частности купе «Loeuf Capsule», оборудованное письменным столом и диваном, имеет размеры 2325×1584,5×2494 мм (внешние) и 2073x1116x1055 мм (внутренние). Самым настоящим шедевром инженерной мысли называют капсулу The № 90 1100x2365x2340 мм той же фирмы KOTOBUKI. Производитель утверждает, что при сдаче её в аренду за 25 долларов в сутки она окупится за два года. Впрочем, покупать такое оборудование имеет смысл для региональных центров с организацией хостелов в деловых кварталах.

Интересно, что капсульные хостелы азиаты и в последнее время американцы открывают даже в своем жилье, оставив одну комнату для себя. Так, житель Нью-Йорка Мишель Скот в личной квартире две комнаты из трех оборудовал 10-ю капсулами и отдал одну туалетную комнату (из двух) для хостела. На эти цели он потратил 40 тысяч долларов, зато имеет по 400 долларов в сутки.

«Поскольку этот бизнес не развит в России, то сложно оценить входной билет в этот стартап, но следует ориентироваться на опыт того же нью-йоркца Мишеля Скота, – говорит Игорь Малюгин. – Таким образом, речь может идти о 100 тысяч за капсулу с сертификатом. Отталкиваясь от этой цифры, и нужно производить расчет бюджета хостела».

Данный бизнес является новым в нашей стране, что сулит ему хорошие прибыли. В то же время к минусам следует отнести пробелы в законодательстве и отсутствие надежных центров по продаже и обслуживанию капсульных гостиничных ячеек. В целом же перспективы значительно превышают возможные риски.

Автор: Александр Ситников

 Бизнес-идея: Капсульный хостел

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *