Бизнес-план. Методика составления

Бизнес-план – это распространенный в рыночной экономике инструмент менеджмента, основа конкретной маркетинговой, финансовой, материально-технической, кадровой политики ведения собственного бизнеса.
Разработка бизнес-плана является обязательной при образовании новых предприятий, реконструкции существующих, для обоснования эффективности инвестиций.

Основными разделами бизнес-плана являются следующие:

Резюме
1.Описание предприятия.
2.Характеристика продукции (услуги)
3.План маркетинга
4.План производства
5.Финансовый план и прогнозирование рисков
Выводы

Резюме должно занимать не более одной страницы и вмещать в себя следующую информацию:
— полное наименование предприятия;
— предлагаемые продукты или услуги, кому они будут предлагаться с описанием конкурентных преимуществ;
— объяснения, почему потребителю нужен этот продукт или услуга;
— цель и задачу предприятия;
— прогноз объема продаж, прибыли и движения наличных;
— сколько денег нужно, и когда будут видны результаты от вложенных средств.

Описание предприятия.
В этом разделе указываются все данные о предприятии – организационно- правовая форма, дата создания, цель и характеристика предпринимательской деятельности, описание продукции или услуг, патенты, лицензии и т.д.

Характеристика продукции (услуги).
Этот раздел представляет собой детальное описание бизнеса. Также указывается преимущества и недостатки фирм-конкурентов.

План маркетинга.
В генеральной маркетинговой стратегии намечаются конкретные принципы распространения продукции (услуг), методы образования цен, рентабельности на вложенный капитал.

План производства.
Здесь описывается географическое размещение предприятия, особенности размещения строений, преимущества и недостатки нынешнего месторасположения. Также указывается описание производственного процесса (услуги), квалификационные требования к работникам, календарный план работ.

Финансовый план и прогнозирование рисков.
В этом разделе обобщаются материалы предыдущих разделов и предоставляются в стоимостном выражении. Для обоснования бизнес-плана должны быть подготовлены периодом 3-5года три базисных прогноза: прогноз прибыли и убытков, проект распределения денежных потоков, проект возвращения кредита. Важными являются расчеты точки безубыточности и обоснование рисков проекта.

Выводы.
В последнем разделе бизнес-плана определяется нужная сумма денег на разработку проекта, виды и размер гарантий, которые предоставляются инвесторам и краткое описание перспектив увеличения капитала.

 Бизнес-план. Методика составления

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *