Что такое франшиза?

Что такое франшиза

   Франшиза — это разновидность лицензии, которую приобретает сторона (франчайзи), чтобы позволить им иметь доступ к частным знаниям, процессам и товарным знакам компании (франчайзера), чтобы позволить этой стороне продать продукт или предоставить услугу в соответствии с название бизнеса. В обмен на получение франшизы франчайзи обычно платит франчайзеру первоначальный стартовый взнос и ежегодные лицензионные сборы. Каталог украинских франшиз можно посмотреть тут biznet.kiev.ua.

   Когда бизнес хочет увеличить свою долю на рынке или увеличить географический охват при низких затратах, он может создать франшизу для своего продукта и торговой марки. Франшиза — это совместное предприятие франчайзера и франчайзи . Франчайзер — это оригинальный или существующий бизнес, который продает право использовать свое имя и идею. Франчайзи — это лицо, которое покупает первоначальную компанию, приобретая право продавать товары или услуги франчайзера в соответствии с существующей бизнес-моделью и торговой маркой.

    Франшизы — очень популярный метод для людей, чтобы начать бизнес, особенно для тех, кто хочет работать в высококонкурентной отрасли, такой как фаст-фуд. Одним из самых больших преимуществ покупки франшизы является то, что у вас есть доступ к известной торговой марке компании ; Это означает, что вам не нужно тратить дополнительные ресурсы, чтобы донести свое имя и продукт до покупателей.
История франшизы

   Соединенные Штаты являются мировым лидером в сфере франчайзинга и имеют историю с франшизой. Концепция франшизы восходит к середине 19-го века, самым известным примером которой является Исаак Сингер. Сингер, который изобрел швейную машину, создал франшизы, чтобы успешно распространять свои швейные машины под торговой маркой на большие площади. В 1930-е годы популярность Howard Johnson Restaurants взлетела до небес, проложив путь к сетям ресторанов и последующим франшизам, которые определят беспрецедентный рост американской индустрии быстрого питания.

    По сей день франшизы составляют большой процент американских предприятий. В топ-15 бизнес-франшиз 2017 года входят McDonald’s, Taco Bell, Dairy Queen, Denny’s, изысканные сэндвичи Jimmy John’s и пончики Dunkin ‘. Другие популярные франшизы включают гостиничную индустрию сети, такую ​​как Hampton by Hilton и Day’s Inn, а также 7-Eleven Inc. и Anytime Fitness.

Основы франшизы и правила

   Договоры франчайзинга являются сложными и варьируются для каждого франчайзера. Как правило, договор франчайзингового договора включает в себя три категории платежей, которые должны быть произведены франчайзером франчайзи. Во-первых, франчайзи должен приобрести контролируемые права или товарный знак у франчайзерного бизнеса в виде авансового платежа. Во-вторых, франчайзер часто получает оплату за обучение, оборудование или бизнес-консультационные услуги от франчайзи. Наконец, франчайзер получает постоянные гонорары или процент от продаж бизнеса.

Важно отметить, что договор франшизы является временным, сродни аренде или аренде бизнеса и не означает владение бизнесом франчайзи. В зависимости от договора франчайзинга, договор франшизы обычно длится от пяти до 30 лет, с серьезными штрафами или последствиями, если франчайзи нарушает или досрочно расторгает договор.

    В США франшизы регулируются законом на государственном уровне. Тем не менее, существует одно федеральное постановление, установленное в 1979 году Федеральной торговой комиссией  (FTC). Правило франшизы — это юридическое раскрытие информации, предоставляемое потенциальному покупателю франшизы от франчайзера, в котором излагается вся соответствующая информация, чтобы полностью информировать потенциального покупателя о любых рисках, преимуществах или ограничениях таких инвестиций.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *