Неравномерный износ тормозных колодок: причины и признаки

Правильный уход за автомобилем может быть трудным и утомительным. Существует слишком много систем, состояние которых нужно отслеживать самостоятельно между плановыми заменами масла, осмотрами и ТО, особенно если у вас подержанный автомобиль или более старая модель. В частности, необходимо регулярно проверять состояние тормозной системы: понимать, когда нужно купить задние тормозные колодки или заменить передние.

Одна из распространённых проблем, с которой сталкивался почти любой автомобилист, — это неравномерный износ тормозных колодок. В среднем их необходимо заменять каждые 50–80 тыс. км. Однако иногда колодки могут изнашиваться неравномерно. Почему так происходит и как этого избежать?

Распространённые причины

Наиболее частой причиной неравномерного износа тормозных колодок является то, что механики называют вариацией толщины диска или DTV. Любая небольшая разница в толщине ваших дисков приведёт к тому, что тормозные колодки со временем будут изнашиваться по-разному. Более тонким участкам дисков будут легче проскользнуть через захват колодок, чем более толстым. Если вы устанавливаете тормозные диски или роторы самостоятельно, не забудьте сначала протереть их очистителем для тормозов, чтобы очистить поверхности от грязи и других загрязнений.

Ещё одна частая причина неравномерного износа тормозных колодок связана с суппортами. Компоненты суппортов, такие как направляющие штифты, иногда заедают и заставляют колодку скользить по ротору даже в тот момент, когда тормоза не используются. В зависимости от серьёзности проблемы, вам может потребоваться смазать эти штифты или заменить их.

Когда проверять тормозные колодки

Проверяйте тормозные колодки каждые 50 000 км — это хорошее практическое правило, которое позволит вам избежать неприятных ситуаций. Лучше всего делать это на СТО — например, когда вы меняете масло gm.

Кроме того, есть несколько заметных признаков износа тормозных колодок, на которые следует обратить внимание. Помимо самого очевидного — проблем с торможением — это может быть вибрация рулевого колеса при нажатии на педаль тормоза.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *