Открытие бизнеса онлайн начинается с удовлетворения потребностей и создания доверительных отношений с клиентами, но на этом факторы, от которых зависит успех, не исчерпываются.
Пока барьеры для создания компании низки, большинство людей, открывающих свой бизнес, терпят неудачи, потому что совершают ошибки, которые кажутся очевидными, например, переоценивают доходы или пытаются предложить клиентам слишком много и сразу. Примеров подобных ошибок достаточно много.
Чтобы увеличить свои шансы на успех, старайтесь избегать 10 классических ошибок:
1. У вас нет плана наступления
Вам необязательно иметь формальный бизнес-план, но все же план необходим. «Люди относятся к бизнес-плану как к домашней работе, которую они не хотят делать, но на самом деле это очень полезный инструмент», — говорит Тим Берри, глава компании Paolo Auto Software, которая производит сервисы для создания бизнес-планов.
Стандартный большой формат бизнес-плана постепенно изживает себя, считает вице-президент When I work и основатель нескольких SaaS-стартапов: «Вам не нужен формальный бизнес-план на двадцать страниц, но вам все равно необходимо умение планировать. Вам нужно знать, кто ваши клиенты, что вы продаете и сколько людей готово платить за продукт или услугу».
Кроме того, определитесь, сколько у вас денег и на какой период времени их хватит.
2. Вы уделяете слишком много внимания деталям
«Прежде всего, вам нужно поднять свой бизнес с нуля», — говорит Стив Тобак, основатель компании Invisor Consulting. И хотя это напутствие кажется очевидным, новые владельцы бизнеса часто сильно отвлекаются на детали. Не повторяйте их ошибок.
Неважные мелочи (как выглядят ваши визитки или каков дизайн вашего логотипа) уводят в сторону и съедают ценное время. Вместо этого сконцентрируйтесь на задачах, которые помогут продвинуть бизнес на новый уровень.
3. Вы не беспокоитесь о деньгах
Будьте оптимистами, но не в вопросах, касающихся бюджета. «Велика вероятность, что бюджет вашей компании иссякнет еще до того, как вы получите первые доходы, — предупреждает Тобак. – Всегда учитывайте, сколько денег вам необходимо, чтобы управлять компанией, как быстро вы их тратите, убедитесь, что у вас есть план, чтобы заработать больше».
Владельцы бизнеса часто предпринимают попытки увеличить доходы, когда уже слишком поздно. Но в идеале необходимо создать финансовый план, обозначить ключевые этапы и посчитать, сколько денег потребуется для достижения этих целей.
4. Вы недооцениваете свой продукт
Неважно, что вы продаете — продукт или услугу, устанавливайте цену, которая позволит получать ощутимый доход.
Синтия Салим, основатель и CEO компании Citizen’s Mark, которая производит линию рубашек для деловых женщин, установила цену в $425, учтя все трудозатраты и расходы на материалы. Когда ваш бизнес развивается, необходимо правильно расставлять ценовые ориентиры.
5. Вы игнорируете клиентский сервис
Через интернет осуществляется множество операций, в этом круговороте легко забыть, что клиенты — это в первую очередь люди, которые с большой долей вероятности вернутся на ваш сайт, если получат позитивный опыт.
«Убедитесь, что вы взаимодействуете с посетителями сайта, — советует Тобак. – Пробуйте такие инструменты, как чат, опросы, SMS-рассылка или почтовая рассылка».
Всегда мониторьте отзывы в социальных сетях, посещайте сайты и приложения, где делятся мнениями, чтобы понимать, кого и почему ваш продукт или сервис разочаровывает.
6. Вы слишком много отдаете, ничего не получая взамен
Прежде чем вы начнете вызывать доверие к себе как продавцу или эксперту, вы можете предлагать что-то бесплатно, поскольку это поможет привлечь клиентов. Особенно это работает в случае с предпринимателями, которые предоставляют услуги.
Лучше всего предлагать что-то полезное и ценное и взамен просить клиента оставить электронный адрес. Это могут быть бесплатные электронные книги, советы, инструкции, вебинары, гиды.
7. Вы используете много социальных сетей
Приступая к развитию маркетинга и построению бренда, протестируйте основные аудитории в социальных медиа, чтобы понять, где именно сосредоточены ваши потенциальные клиенты. Узнав, какая из социальных сетей вам подходит, вы сможете привлекать клиентскую аудиторию, используя небольшой бюджет. Не растрачивайте весь рекламный бюджет на старте.
Facebook и Pinterest лучше подходят для продажи продуктов. LinkedIn — хорошая площадка для развития личностного бренда и публикации профессионального контента.
8. Вы экономите на сотрудниках
Часто предприниматели слишком торопятся в вопросах найма, чтобы быстрее заполнить все позиции в компании. Но этот путь приводит к определенным рискам, включая несоответствие навыков персонала реальным задачам бизнеса или найм специалистов, которые не вписываются в корпоративную культуру и не разделяют миссию компании.
Поэтому, нанимая сотрудников, ищите людей, у которых есть навыки, которых нет у вас, и которые обладают качествами, которые вы цените. Первые пять нанятых сотрудников создадут корпоративную культуру, которая останется в компании навсегда.
9. Вы недооцениваете идеи и драйв, которые необходимы для успеха
О балансе между работой и личной жизнью написано много книг. Но вам придется забыть о нем, по крайней мере первые несколько лет.
Творческие идеи не возникают, когда вы пытаетесь управлять каждой минутой своего времени. И они не приходят, когда вы работаете в режиме мультизадачности. Такие идеи появляются в голове, когда вы фокусируетесь на чем-то одном. В этот момент все остальное должно отойти на задний план.
10. Вы думаете, что все работает по шаблону
Если продукт или какая-то стратегия сработали у одной компании, это не значит, что они гарантированно сработают в вашей. Всегда относитесь с легким скептицизмом к тому, что вы читаете или видите. Хорошо, если у вас есть возможность протестировать продукт с минимальным финансовым риском и незначительными ресурсами.