Что такое франшиза? - Стартапы, бизнес-идеи, инвестиции

Что такое франшиза?

Что такое франшиза

   Франшиза – это разновидность лицензии, которую приобретает сторона (франчайзи), чтобы позволить им иметь доступ к частным знаниям, процессам и товарным знакам компании (франчайзера), чтобы позволить этой стороне продать продукт или предоставить услугу в соответствии с название бизнеса. В обмен на получение франшизы франчайзи обычно платит франчайзеру первоначальный стартовый взнос и ежегодные лицензионные сборы.

   Когда бизнес хочет увеличить свою долю на рынке или увеличить географический охват при низких затратах, он может создать франшизу для своего продукта и торговой марки. Франшиза – это совместное предприятие франчайзера и франчайзи . Франчайзер – это оригинальный или существующий бизнес, который продает право использовать свое имя и идею. Франчайзи – это лицо, которое покупает первоначальную компанию, приобретая право продавать товары или услуги франчайзера в соответствии с существующей бизнес-моделью и торговой маркой.

    Франшизы – очень популярный метод для людей, чтобы начать бизнес, особенно для тех, кто хочет работать в высококонкурентной отрасли, такой как фаст-фуд. Одним из самых больших преимуществ покупки франшизы является то, что у вас есть доступ к известной торговой марке компании ; Это означает, что вам не нужно тратить дополнительные ресурсы, чтобы донести свое имя и продукт до покупателей.
История франшизы

   Соединенные Штаты являются мировым лидером в сфере франчайзинга и имеют историю с франшизой. Концепция франшизы восходит к середине 19-го века, самым известным примером которой является Исаак Сингер. Сингер, который изобрел швейную машину, создал франшизы, чтобы успешно распространять свои швейные машины под торговой маркой на большие площади. В 1930-е годы популярность Howard Johnson Restaurants взлетела до небес, проложив путь к сетям ресторанов и последующим франшизам, которые определят беспрецедентный рост американской индустрии быстрого питания.

    По сей день франшизы составляют большой процент американских предприятий. В топ-15 бизнес-франшиз 2017 года входят McDonald’s, Taco Bell, Dairy Queen, Denny’s, изысканные сэндвичи Jimmy John’s и пончики Dunkin ‘. Другие популярные франшизы включают гостиничную индустрию сети, такую ​​как Hampton by Hilton и Day’s Inn, а также 7-Eleven Inc. и Anytime Fitness.

Основы франшизы и правила

   Договоры франчайзинга являются сложными и варьируются для каждого франчайзера. Как правило, договор франчайзингового договора включает в себя три категории платежей, которые должны быть произведены франчайзером франчайзи. Во-первых, франчайзи должен приобрести контролируемые права или товарный знак у франчайзерного бизнеса в виде авансового платежа. Во-вторых, франчайзер часто получает оплату за обучение, оборудование или бизнес-консультационные услуги от франчайзи. Наконец, франчайзер получает постоянные гонорары или процент от продаж бизнеса.

Важно отметить, что договор франшизы является временным, сродни аренде или аренде бизнеса и не означает владение бизнесом франчайзи. В зависимости от договора франчайзинга, договор франшизы обычно длится от пяти до 30 лет, с серьезными штрафами или последствиями, если франчайзи нарушает или досрочно расторгает договор.

    В США франшизы регулируются законом на государственном уровне. Тем не менее, существует одно федеральное постановление, установленное в 1979 году Федеральной торговой комиссией  (FTC). Правило франшизы – это юридическое раскрытие информации, предоставляемое потенциальному покупателю франшизы от франчайзера, в котором излагается вся соответствующая информация, чтобы полностью информировать потенциального покупателя о любых рисках, преимуществах или ограничениях таких инвестиций.
Оцените статью
Стартапы, бизнес-идеи, инвестиции
Добавить комментарий